Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад?
Хотите рассказать о воспитателях?
Знаете, как улучшить питание и занятия?
Российская Федерация, Мурманская область, городской округ ЗАТО Александровск, г.Гаджиево, улица Колышкина, д.118-А
ИНН 5113001276
ОГРН 1165190057240
Пн–пт с 7:15 до 19:15
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Детский телефон доверия становится все более популярным среди взрослых
Вот уже четвертый год существует возможность позвонить по бесплатному единому номеру 8-800-2000-122 во «Всероссийский детский телефон доверия», созданный и финансируемый Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Благодаря данному проекту дети и взрослые по всей России могут проконсультироваться с региональным специалистом, оказывающим помощь.
Служба «Детского телефона доверия» работает во всех регионах страны, но сосредоточена в столице, 10 служб экстренной психологической помощи подключено к всероссийской линии.
Обычно дети узнают о «Детском телефоне доверия» из рекламы в СМИ или школе, от педагогов или из информации со стендов. За три года количество поступивших звонков увеличилось более чем в 7 раз, причем в 2013 году от детей было 675 тысяч, а от взрослых около 457 тысяч, что лишь в 1,5 раза меньше.
Специалисты помогают не только с помощью телефона доверия, но и удаленно – сайт в интернете, группа «ВКонтакте».
Самой распространенной проблемой детей, судя по количеству обращений, является отношение ребенка со сверстникам. Дети интересуются тем, как познакомиться с девушкой (парнем), что делать, если девушка или парень ушли, почему это произошло, как вернуть, как найти друга, который не предаст… Детско-родителькая проблема стоит следующей в списке важных, при этом разрешением проблемы интересуются дети и родители в равной степени. При этом поводом для звонка психологу становились конфликты в семье между родителями из-за разных взглядов на методы воспитания ребенка. Неуспеваемость в школе, отсутствие целеустремленности и мотивации у детей – все это заставляет родителей переживать и звонить в «Детский телефон доверия».
Жестокое обращение с ребенком – вот что являлось причиной более 16 тысяч жалоб за прошедший год. С 2010 года значительно возросло количество жалоб детей на сексуальное насилие и жестокое обращение внутри семьи. Но в то же время психологи утверждают, что не всегда следует воспринимать жалобу ребенка как однозначно существующий факт, поэтому нельзя делать выводы об уровне насилия и жестокого обращения в семьях на основе статистики детских телефонов доверия. Но с другой стороны, даже в том случае, если жалобы имеют под собой реальное основание, это еще не значит, что случаев насилия стало больше, возможно, жертвы насилия просто не звонили раньше, предполагает эксперт телефона доверия.
Только профессиональные психологи с опытом работы и хорошей квалификацией работают на всероссийском детском телефоне доверия. Психолог всегда должен быть универсальным: готов к любым консультация, вопросам. Это и делает работу интересной и дающей уникальный опыт, но и трудной.
Не смотря ни на что, проблемы решаются, и детский телефон доверия становится все более узнаваемым среди детей.
Как устроен телефон доверия
Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего жизненного опыта, а принять решение нужно. В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты-психологи. Здесь можно поделиться любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. Служба открыта для каждого человека: не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные.
Ребенок, подросток может позвонить, если: его семья переехала в другой район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, трудное привыкание к новой школе и т.д.); поссорился с друзьями; ребенок (подросток) чувствует одиночество; у него не ладится в школе; он переживает из-за развода родителей; мучают и пугают мысли о смерти.
Родители могут позвонить, если: ребенок не слушается, плохо учится, их что-то беспокоит, тревожит в поведении, настроении сына или дочери; не получается общаться без крика и угроз; в семье между ними и ребенком участились ссоры и конфликты; кажется, что ребенок что-то скрывает, изменился в худшую сторону. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно - 8-800-2000-122.
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона доверия, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и, конечно же, розыгрыши.
Слышать друг друга
Наталья Молчанова
Сложности в процессе общения со своим сыном или дочерью подросткового возраста, без сомнения, возникают у большинства родителей. Иногда может казаться, что подростки вообще не слышат и не слушают взрослых, а разговоры с ними требуют неимоверного терпения и времени.
Возможно, перечисленные пожелания и рекомендации помогут родителям наладить общение со своими повзрослевшими детьми и услышать друг друга. Обращаясь к подростку, говорите меньше, а не больше, потому что детям, по сравнению с взрослыми, требуется больше времени на осмысление услышанного, прежде чем что-то ответить. Старайтесь говорить кратко и точно, избегая длительных монологов: подросток становится восприимчивее, если знает, что ему не придется выслушивать целую лекцию. Говорите так, как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - доброжелательно, вежливо и… тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно заставляет человека остановиться, чтобы послушать вас. Недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание шумного класса. Когда подросток вам что-то рассказывает, слушайте внимательно, не отвлекайтесь на посторонние дела. Ребенок просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Убедитесь, что сами можете служить примером «хорошего слушателя»: обратите внимание на то, как вы выслушиваете близких, а особенно своего ребенка. Не стоит начинать разговор, если вы находитесь в раздраженном состоянии. Ваши отрицательные эмоции моментально передадутся подростку, и он вас уже не услышит. Эмоциональная нестабильность, обусловленная в большей мере гормональными изменениями, происходящими в организме, является характерной чертой подросткового возраста. Прежде чем что-то сказать, убедитесь, что подросток смотрит на вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас). Когда вы смотрите друг другу в глаза - можно формулировать свою просьбу или вопрос. Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, в силу особенностей внимания (неустойчивость, недостаточная переключаемость) в данном возрасте, подросток действительно может вас не слышать. Попробуйте делать предупреждения, например: «Через две минуты мне понадобится твоя помощь». Желательно, чтобы установленный временной интервал не превышал пять минут, иначе подросток просто забудет о вашей просьбе. Терпения и спокойствия вам, уважаемые родители! А возникающие трудности в отношениях с детьми и подростками вы всегда можете обсудить с психологами-консультантами службы единого детского телефона доверия 8-800-2000-122.
По материалам сайта http://ya-roditel.ru